Нынешний «Абрамс» – всё: американцы отказались от дальнейшей модернизации своих танков

99
Нынешний «Абрамс» – всё: американцы отказались от дальнейшей модернизации своих танков

Абсолютно любая боевая техника имеет свой жизненный цикл, который в определённый момент входит в свою завершающую стадию, когда модернизационный потенциал фактически исчерпан, а дальнейшая эксплуатация целесообразна только до перехода на новые образцы. Примерно то же самое сейчас происходит с американскими танками «Абрамс», чья программа по совершенствованию боевых характеристик была неожиданно свёрнута в пользу разработки новой машины. В числе причин: специальная военная операция на Украине, а также непомерный рост массы танка.

Дальнейшую модернизацию «Абрамса» отменили


На самом деле мысли о том, что когда-то «Абрамс» в нынешнем исполнении придётся менять на что-то новое, циркулируют в умах высших военных чинов США уже довольно давно и периодически трансформируются в те или иные программы разработок. Всё-таки машина, как платформа для вооружения, начала постепенно устаревать, что называется, ещё вчера, а выжимать из неё последние соки становится всё труднее.



Однако столь серьёзный шаг требует огромных финансовых затрат, куда входит не только проектирование и постановка в производство, но и переоснащение воинских частей, интеграция машины в войска и обучение эксплуатантов. Так что до недавнего времени считалось, что реализация подобной идеи – это где-то там, в очень далёкой перспективе ближе к середине века.


Тем более что в запасе имеется почти четыре тысячи танков М1А1 и М1А2 в различных вариантах исполнения, на которых можно прожить несколько десятков лет. Именно поэтому в 2017 году с компанией General Dynamics был подписан контракт на разработку нового пакета модернизации «Абрамса» М1А2 SEP v.4 (System Enhancement Package version 4), который должен был стать «тонкой доработкой напильником» предыдущей версии танка (SEP v.3) с целью доведения его возможностей до максимального уровня с принятием на вооружение к 2025 году.

M1A2 SEP v.4, так и не дошедший до серийного производства
M1A2 SEP v.4, так и не дошедший до серийного производства

Но буквально пару недель назад военные объявили, что все работы по проекту будут закрыты, а усилия направлены на создание принципиально нового изделия под индексом М1Е3, являющегося глубокой переработкой концепции М1 к началу 2030-х годов. Тогда как для «Абрамса» в сегодняшнем исполнении, который мелкими партиями будет доводиться до предшествующего стандарта SEP v.3, определён период «дожития» – с постановкой новой машины на вооружение он уйдёт в запас.

В официальном пресс-релизе говорится, что причиной тому послужила фактически предельная масса «Абрамса» с соответствующими проблемами, а также наблюдение за военными конфликтами, в том числе специальной военной операцией на Украине, ставшей явным намёком на то, что войны будущего будут разительно отличаться от доктрин, принятых сегодня.

M1A2 SEP v.3
M1A2 SEP v.3

Слишком сильно потолстел


Действительно, американский танк уже много лет подвергается критике со стороны разнокалиберных экспертов из-за большой массы, которая за время эксплуатации машины благодаря постоянным модификациям брони выросла с 54 тонн (в начальном варианте М1) до почти 67 тонн у M1A2 SEP v.3. Но обеспокоенность этот факт вызывает и у военных, однако дело не в его потенциальной возможности намертво завязнуть на слабых грунтах. Хотя стоит признать, что вытащить и отбуксировать поломанного или застрявшего тяжеловеса штатные БРЭМ М88 даже последних модификаций в одиночку не всегда могут – зачастую требуется поддержка второй машины.

«Лишний вес» танка – это в первую очередь проблемы с его доставкой куда-то за пределы США. Так, если ранние модификации М1 спокойно транспортировались самолётом-гигантом С-5 Galaxy по две единицы за раз, то новые – только по одной. А такие новички в ВВС США, как С-17 Globemaster III, хоть и способны без особых трудностей перевозить один М1А2 SEP v.3, но со сравнительно небольшим запасом полезной нагрузки, ограничивающим возможность захватить с собой что-то ещё.

Усиленное бронирование башни M1A2 SEP v.3 (снизу) по сравнению с со старшей версией M1A2 SEP v.2 (сверху)
Усиленное бронирование башни M1A2 SEP v.3 (снизу) по сравнению со старшей версией M1A2 SEP v.2 (сверху)

Также масса «Абрамса» новых версий существенно сокращает выбор железнодорожных платформ по грузоподъёмности для транспортировки по суше, что в случае экстренных ситуаций и военного времени может создать логистические сложности. Для примера, перевозку старых вариантов танка можно было осуществлять с помощью распространённых четырёхосных платформ грузоподъёмностью 70 коротких тонн (63,5 метрической тонны), но для новых М1А2 билеты на такие «плацкарты» уже не продают.

Впрочем, даже смена парка десантных катеров Корпуса морской пехоты на новое поколение MSV(L) в немалой степени была обусловлена тем, что таскать тяжёлые танки старые суда не могут.

Кроме того, опасения военных дополняются факторами исключительно практической направленности в рамках гипотетической войны в Европе, вероятность которой усилилась с началом спецоперации. Это и невысокая грузоподъёмность многих мостов, которые могут не выдержать проезд тяжёлой машины, о чём американцы стали весьма сильно задумываться ещё с 2014 года, когда началась война на Донбассе. И длинный «логистический хвост» снабжения танковых подразделений топливом, на расход которого влияет как газотурбинная силовая установка «Абрамса», так и лишние тонны, которые он накопил за годы модернизаций.


Резюмируют всё вышесказанное слова генерал-майора Гленна Дина, являющегося исполнительным директором программ по наземным боевым системам:

«Танк «Абрамс» больше не может наращивать свои возможности без увеличения веса, и нам необходимо уменьшить его логистическое воздействие».

И с этим трудно не согласиться, поскольку дальнейшее совершенствование бронирования танка и его вооружения для адекватного ответа угрозам на поле боя в любом случае приведёт к росту массы даже при использовании самых современных технологий. А учитывая, что реальных и потенциальных проблем тоннажа машины хватает с избытком уже сейчас, в дальнейшем эта тенденция только усилится, приведя к непредсказуемым результатам.

Не только массой единой


Ещё одним крупным недостатком «Абрамсов», как и многих других серийных танков в мире, является то, что по своей сути они являются детищами холодной войны с присущими тому времени концептуальными недостатками, которые проявляются в нынешних войнах.

В первую очередь это касается защиты, которая, по действующим законам дифференцированного бронирования, распределяется неравномерно: во лбу – густо, а по бортам, крыше и корме – пусто. Когда-то, ещё в прошлом веке, такая концепция была актуальна и вполне отрабатывала возложенные на неё задачи в давних конфликтах. Но широчайшее распространение и развитие противотанковых средств, по большей части носимых и возимых, заставляет задуматься о том, что защищать машину нужно целиком.

Масла в огонь подлила и специальная операция на Украине, где все угрозы танкам проявились во всей красе, начиная от ПТРК и заканчивая разгулом дронов разного пошиба.

Схема установки КАЗ Trophy на башню «Абрамса». Оттенками синего показаны аккумуляторы, РЛС и прочая оснастка, а также противовесы на лобовой части башни
Схема установки КАЗ Trophy на башню «Абрамса». Оттенками синего показаны аккумуляторы, РЛС и прочая оснастка, а также противовесы на лобовой части башни

Как сказал всё тот же Гленн Дин про танки:

«Война на Украине выявила острую необходимость для комплексной защиты солдат, построенной изнутри, а не надстройки».

Однако конструкция американского танка не подразумевает столь масштабных изменений. Как, например, не предусматривала изначально и установку «надстройки» в виде активной защиты «Трофи», которая потребовала наличия массивных аккумуляторов на бортах башни и тяжёлых противовесов в лобовой её части, сделав танк шире и тяжелее почти на тонну и отжирая из его бортовой сети немалое количество энергии для своей работы. И, надо сказать, по сообщениям в западных СМИ, военные с настороженностью относятся к такому размену, хотя вроде бы преимущество в виде повышенной защищённости от кумулятивных боеприпасов налицо.

«Абрамс» с активной защитой Trophy
«Абрамс» с активной защитой Trophy

Также в приоритете американских военных модульность компонентов танка. И значение этого термина не в привычных нам рекламациях в стиле модульной брони, которую можно менять в зависимости от задач или быстрой смене вооружения машины. Суть в концепции модульных компонентов электроники: прицелах, средствах связи и навигации, бортовых вычислительных системах и проч., которые можно заменять на более совершенные или внедрять новые без переделки всех сопутствующих деталей.

Например, при смене прицела не менять баллистический вычислитель, стабилизаторы и так далее – принцип «воткнул и пользуйся», который в «Абрамсе», изначально к этому не приспособленном, полностью реализовать не смогли даже в последних модификациях. Хотя это не только значительно упрощает и удешевляет процесс модернизации машины, но и в перспективе открывает дорогу к внедрению элементов искусственного интеллекта в боевую систему.

Выводы


По всей видимости, будущий М1Е3, который придёт на замену «Абрамсу», будет в значительной степени переработан по компоновке – возможно, за счёт внедрения автоматизированного заряжания пушки и необитаемой, либо низкопрофильной башней, что позволит перераспределить пассивное бронирование машины и уменьшить её массу. Также такие составляющие, как активная защита, средства борьбы с дронами и т. д., будут изначально встроены в конструкцию, являясь её дополнением, а не обременением. А электроника – на полностью открытой модульной архитектуре, способствующей простоте модернизации и внедрению различных новшеств в будущем.

К слову, анализ существующих танков, в том числе наших Т-14 «Армата», с целью определения облика будущей боевой машины американцы проводили ещё в 2020 году, наметив на 2021 год проработку характеристик будущего танка с сокращённым экипажем. На приложенном ниже фото как раз запечатлены, но «заблюрены» его модели в разных исполнениях в количестве четырёх единиц.

Фотография с замазанными моделями перспективного танка США в 2020 году
Фотография с замазанными моделями перспективного танка США в 2020 году

В каком виде всё это будет реализовано – пока непонятно. Во всяком случае, как свидетельствуют некоторые источники из General Dynamics, танк собираются делать с нуля, не используя практически ничего от старого «Абрамса». В связи с этим есть небольшая вероятность, что если и не концепт-каром, то хотя бы источником некоторых наработок послужит AbramsX (о нём мы писали здесь), представленный ещё в прошлом году.

AbramsX
AbramsX

Будучи демонстратором технологий, это изделие сочетает в себе ряд интересных новшеств, которые могут приглянуться американским военным. Это и сравнительно небольшая масса менее шестидесяти тонн, и высокая топливная экономичность за счёт гибридной дизель-электрической силовой установки, а также хорошая защищённость экипажа, необитаемая башня с автоматом заряжания, встроенная активная защита и электроника, целиком посаженная на шину обмена данных с открытой архитектурой и модульной заменой компонентов.

AbramsX
AbramsX

Да и рекламки производителя к нему впечатляющие:

Обладая летальностью, живучестью, мобильностью, взаимодействием с беспилотными системами и автономными возможностями, поддерживаемыми искусственным интеллектом, AbramsX может стать ключевым узлом в смертоносных боевых сетях.

Что в конце концов примут на вооружение, мы, конечно, не знаем, но важный исторический шаг американцы уже сделали – век дядюшки «Абрамса» в нынешнем виде постепенно подходит к концу.

Источники информации:
Военные делают ставки на следующее поколение М1Е3.
U.S. Army Public Affairs: Army Announces Plans for M1E3 Abrams Tank modernization.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    23 сентября 2023 04:06
    Ну вот, только собрались везти на Украину и уже всё! А вдруг он окажется имбой, неуязвимой ко всему, а потом как ультанет до Каспия сразу, как тот китайский танк на видео...
    1. +2
      23 сентября 2023 05:07
      век дядюшки «Абрамса» постепенно подходит к концу.
      Ведь все на свете имеет сроки ....
  2. +14
    23 сентября 2023 05:07
    Да и рекламации производителя к нему впечатляющие

    Наверное, все же - прокламации или реклама. Рекламации - это претензии по качеству продукта hi
  3. +9
    23 сентября 2023 05:10
    Что-то мне подсказывает, то он будет так же "всё", как наши Т-72 и Т-80. При наличии уже какой-то более-менее внятной Арматы, в БД участвуют модернизированные "старички". Скоро будет 10 лет, как Армату выкатили на парад Победы, а на СВО гонят архив, хоть и доработанный до актуального состояния.
    1. +9
      23 сентября 2023 05:45
      да потому что ракете/мине без разницы какой по цене танк уничтожать, поэтому более дешевые и выгодене
      1. +8
        23 сентября 2023 14:11
        Цитата: Constantin N
        поэтому более дешевые и выгодене


        Ну может тогда наладить выпуск ИС-4? Впечатляющее бронирование "по кругу", при этом относительно дешево! ))) А если серьезно, то, видимо, век "обитаемых" танков уже подходит к концу. Нет экипажа- минимальный объем заброневого пространства. А картинки прицелов можно спокойно транслировать он-лайн. Но тут упираемся в никчемность наших технологий в области связи. Ну не через Баофенги же транслировать! А у нас ничего вменяемо-современного сейчас нет, и не предвидится. Без наличия элементной базы это пустые мечты и прожекты.
        1. +3
          24 сентября 2023 18:25
          Но тут упираемся в никчемность наших технологий в области связи.
          Да собственно у всех так. Пока еще не придуман 100% защищенный канал который нельзя убить ребом. Это копечный дрон пропал и хрен с ним, а танк за 10-100 лямов зеленых так просто не спишешь. До появления модулей "одиночка" из фантастической книги боюсь ни хрена не получится сделать полностью безэкипажный танк.
      2. -1
        24 сентября 2023 16:34
        Цитата: Constantin N
        да потому что ракете/мине без разницы какой по цене танк уничтожать, поэтому более дешевые и выгодене

        Ну да.
        Суперпипергипер 100махов вундервафля нарывается, в итоге, прям по фронту на десяток тяо на порядки дешевле, рано или поздно.
        Гонка классической конвенционали - приехала. Еще в прошлом веке, причем.
    2. +1
      23 сентября 2023 06:25
      Цитата: Chifka
      Скоро будет 10 лет, как Армату выкатили на парад Победы, а на СВО гонят архив, хоть и доработанный до актуального состояния.

      Ответ есть:
      Цитата: Constantin N
      да потому что ракете/мине без разницы какой по цене танк уничтожать, поэтому более дешевые и выгоднее

      Не всегда дешевизна оправдывает вложения, только для разных ситуаций (боестолкновений) нужно иметь разные типы танков, а ещё при использовании танков необходима поддержка авиации...
      1. 0
        23 сентября 2023 10:24
        только для разных ситуаций (боестолкновений) нужно иметь разные типы танков

        Менять состав танковых групп в зависимости от задачи? Мне одному кажется что воюют на том что есть, боеспособно и доступно в данный момент?
    3. -1
      24 сентября 2023 10:02
      При наличии уже какой-то более-менее внятной Арматы,

      При её отсутствии вы хотели сказать?
    4. 0
      4 декабря 2023 20:02
      То есть сначала нужно было Арматы угробить, а потом Т-55 выкатывать?
  4. +8
    23 сентября 2023 05:37
    «Абрамс» – всё: американцы отказались от дальнейшей модернизации своих танков
    recourse Значит дорога Абрамсу на Украину открыта. request
    1. -9
      23 сентября 2023 06:15
      Цитата: Mavrikiy
      Значит дорога Абрамсу на Украину открыта.

      Так не доедет! Застрянет! ))) Фастфуду переел также, как и его хозяева.)))
      1. -7
        23 сентября 2023 07:04
        Цитата: Егоза
        Так не доедет! Застрянет!

        Вот-вот, вчерашние видео с парой Леопердов, которые и до мин-то доехать не сумели - тупо сели на грунт пузом посреди поля - уже явный показатель)))
        А вообще, именно Украина показала полную тупизну западной концепции танкостроения. В частности, нафига "во лбу - густо", коль в лоб современный ПТУР один пес прошибает?! Так что либо увеличивать подвижность, уменьшая в первую очередь вес, либо переходить на необитаемую башню и экипаж в капсуле, все остальное не работает от слова совсем
        1. +15
          23 сентября 2023 09:36
          Танки в обороне хотят толстые лбы в первую очередь. В наступлении - да, может и сбоку прилететь, но планировали именно оборону от советских танков. Нормальная себе концепция.
          1. +12
            23 сентября 2023 10:08
            Осталось теперь объяснить сущую мелочь - почему же тогда примерно такая же схема размещения брони применена на советских, японских, китайских и иранских танках? 8)))
            1. +1
              24 сентября 2023 10:59
              ...просто те когов ы спрашиваете поставили телегу впереди лошади, сначала появилась схема размещения брони, потом средсва её пробития, а не наоборот.
            2. 0
              24 сентября 2023 16:43
              Цитата: Александр Казаков_2
              Осталось теперь объяснить сущую мелочь - почему же тогда примерно такая же схема размещения брони применена на советских, японских, китайских и иранских танках? 8)))

              Потому что в 80-х кроме z-80 нечего было
              В отличие от сегодняшних без-человечных без-пилотников.
              Которым тонны брони нафиг не сдались
          2. +1
            24 сентября 2023 03:00
            Возможно ли реализовать концепцию перемещаемой наборной брони-конструктора? Установка блоков брони соответственно текущим условиям и перевозка блоков отдельно от самой машины.
            1. 0
              24 сентября 2023 11:28
              В пехоте бринежилет можно надеть, а можно и "налегке". В зависимости сколько нужно бегать (стоять, ехать, разгружать БП). Можно перевозить отдельно, можно менять клас защитьi ...
            2. 0
              26 сентября 2023 00:05
              Сложно. Будет нарушаться распределение веса и соответственно нагрузки на подвеску.
        2. +3
          23 сентября 2023 13:42
          Цитата: Bingo
          А вообще, именно Украина показала полную тупизну западной концепции танкостроения. В частности, нафига "во лбу - густо", коль в лоб современный ПТУР один пес прошибает?!
          Когда проектировали - не прошибал. Плюс, кроме ПТУРа есть еще "лом", во время ядерной войны он более актуален (вероятность сшибки "танк-танк" будет много выше, так как все остальное сгорит, в основном. А для нормального ПТУР у танков калибр маловат).
    2. +1
      23 сентября 2023 10:06
      Готовую модель замены к 2030-му ДОЛЖНЫ выкатить. Её ещё надо хорошенько испытать и только после этого, если прям вот всё устраивает - пускать в производство.

      То есть новые танки даже в теории окажутся в войсках США никак не раньше чем в 2031/32. А уж в таких количествах, чтобы все старые "Абраши" на сторону раздать - ещё лет через 10))
      1. -3
        24 сентября 2023 11:30
        Тем временем Т-14М1 будет тьiсяч.
        ..................
  5. +3
    23 сентября 2023 06:10
    Абрамс умер! Да, здравствует Абрамс!
  6. +1
    23 сентября 2023 06:18
    Спасибо Эдуарду Перову, за подробный анализ причин...
    Честно говоря, хрен бы на эти «Абрамсы» и их хозяев...
    Тут беспокоит другая ситуация: не затрётся ли вместе с манией на модернизацию выпуск (производство) современных танков в России? И не только танков...
    1. +3
      23 сентября 2023 06:28
      Цитата: ROSS 42
      Тут беспокоит другая ситуация: не затрётся ли вместе с манией на модернизацию выпуск (производство) современных танков в России?

      Так сказали Армата избыточна и дорога. И про неё особо не вспоминают. Не удивлюсь, если будут возрождать производство Т-80, а Армата подождёт.
      1. +4
        23 сентября 2023 08:22
        Цитата: Stas157
        Не удивлюсь, если будут возрождать производство Т-80, а Армата подождёт

        Надо ещё производство Т-64 возродить. Гулять так гулять.
        1. -1
          23 сентября 2023 10:16
          Ну, как Харьковский танковый завод возьмём - можно будет подумать над Вашим предложением! 8)))
        2. 0
          23 сентября 2023 16:09
          Цитата: Негритенок
          Цитата: Stas157
          Не удивлюсь, если будут возрождать производство Т-80, а Армата подождёт

          Решение о возобновлении производства Т-80 уже принято , команда отдана . Речь о производстве с нуля .
          Цитата: Негритенок
          Надо ещё производство Т-64 возродить. Гулять так гулять.

          Для этого надо бы Харьков взять . Но Т-64 имеет наихудшую ходовую из трёх советских типов , платформа перетяжелена . Расчётная масса Т-64 была 34 т. + запас на 5 тонн роста веса при модернизации .
          Но на базах хранения не менее 2500 таких танков . И если понадобится , то и они пойдут в дело . Но я бы их использовал как базу для ТБТР по схеме ТБТР-64 ХТЗ .
          Цитата: Негритенок
          Гулять так гулять.

          Если Омсктрансмаш выйдет на проектную производительность , а к нему и Уралвагонзаводу подключится ЧТЗ и Кировский в С.Петербурге (там Т-80 и делали в т.ч.) , то это и будет "гулять так гулять" . А пока лишь два завода производством заняты , да пара-тройка ремонтом и модернизацией .
      2. +6
        23 сентября 2023 10:15
        Она избыточна и дорога против нынешнего противника, у следующего будут тысячи новейших корейских К2 и Абрамсов, полтысячи Хаймерсов и тысяча корейских же САУ, тысячи новых БМП и ТБМП, "Апачи", F-16, F-35 и FA-50.

        + Всесторонняя материально-техническая помощь НАТО.
      3. +4
        23 сентября 2023 15:55
        В свое время пушка зис-2 была снята с производства, в связи с избыточной бронепробиваемостью. А потом в 43-м судорожно восстанавливали производство (в связи с появлением "Тигров"). Всего через 3 года. Избыточное сегодня, спасет жизни даже не на следующей неделе, а завтра.... понятно, что все хотят сэкономить. Но сколько стоят жизни активных, половозрелых мужчин (основной воюющий контингент) ? Ведь потери в войне, это не только погибшие. Но и не рождённые от них дети (сейчас ведь жалуются чиновники на "демографические ямы", мол не с кого налоги собирать стало ))))
        1. Аналогия хорошая, но проблема в том, что Армата не избыточна как может показаться(обычная сказка в пользу бедных, которые на самом деле не смогли в новый танк), она недостаточна и при этом слишком дорога, чтобы оправдать своё существование.
      4. +1
        24 сентября 2023 10:06
        Армата вообще нафиг не сдалась, совершенно тупиковый и бесполезный продукт. Лучше действительно новые Т-80ки и Т-90тые, чем эта шляпа.
  7. +4
    23 сентября 2023 06:34
    Пока будут думать, проектировать, испытывать и запускать в производство новый танк, "Абрамс" еще, как минимум лет 15 будет служить верой и правдой американской армии. Да и потом судя по всему последние модели еще долго будут в строю.
  8. -12
    23 сентября 2023 06:51
    От многих образцов вооружений еще придется отказаться ввиду того, что они долгое время совершенствовались без участия в реальных боевых действиях.
    Практически все ракетное вооружение сделанное по принципу "выстрелил и забыл" (Джавелин, Гарпун, Харм и т.д.) окажется "на помойке". А вместе с ним и носители этих ракет.
    1. +5
      23 сентября 2023 14:36
      Цитата: ism_ek
      Практически все ракетное вооружение сделанное по принципу "выстрелил и забыл" (Джавелин, Гарпун, Харм и т.д.) окажется "на помойке".

      Спасибо, посмеялся от души. Когда для всех видов современных и перспективных средств поражения это основное требования, у комментатора ВО это свалка.
      1. -2
        26 сентября 2023 07:20
        Цитата: ColdWind
        Когда для всех видов современных и перспективных средств поражения это основное требования,

        Ошибаетесь, основное требование - это эффективность. К сожалению, при работе по подвижным целям высокой эффективностью оружье сделанное по принципу "выстрелил и забыл" в боевых условиях похвастаться не может. Исключение, лишь ПЗРК, но они имеют очень простой принцип работы и давно применяются.
        При работе по подвижным целям пока без оператора не обойтись.
  9. +12
    23 сентября 2023 07:30
    Уважаемый автор Эдик, а вас вот ни разу не смутило, что "заменитель" Абрамса имеет такое же название, как и сам Абрамс - М1? Вот ни разу не насторожило, да?

    М1 Абрамс - это название танка. Все, что дальше индекса М1 - А1, А2, etc - это указание типа модификации.

    М1Е3 - это очередная модернизация танка Абрамс. Да, весьма глубокая, о чем намекают новые буковки с циферками во второй части индекса, но тем не менее. Так что Абрамс вот совсем ни разу еще не "все". А вполне себе еще ничего.

    Очень-очень странно, что местный танковый автор не в курсе таких элементарных вещей.

    П.С. У вас даже в источниках указано: U.S. Army Public Affairs: Army Announces Plans for M1E3 Abrams Tank modernization. Вы намеренно аудиторию в заблуждение вводите что ли?
    1. +8
      23 сентября 2023 08:24
      Цитата: Witsapiens
      U.S. Army Public Affairs: Army Announces Plans for M1E3 Abrams Tank modernization

      Да, палевно получилось.

      Насколько можно понять, речь идёт о разработке новой башни и боевого отделения.
      1. 0
        23 сентября 2023 09:18
        Массу снизить не снизив забронированный объем не получится, тут и корпус шасси придётся, переделать.
        К стати, у Абрамса габариты по длинне меньше, а пушка длиньше.
    2. +3
      23 сентября 2023 12:16
      Вы абсолютно правы.Это модернизация
      А литерой Е они подчёркивают что это будет глубокая модернизация
    3. +1
      23 сентября 2023 21:10
      Уважаемый автор Эдик, а вас вот ни разу не смутило, что "заменитель" Абрамса имеет такое же название, как и сам Абрамс - М1? Вот ни разу не насторожило, да?

      Уважаемый комментатор, это глубочайшая переработка концепта М1, поскольку руководствоваться нужно не только официальными заявлениями и статьями в прессе, но и другими источниками. Как вы могли заметить, в тексте статьи написано о планах General Dynamics. Ещё задолго до объявления о М1Е3 представители GDLS говорили о том, что если программа стартанёт, это будет совершенно новый танк, а не глубокая модернизация существующего. Фактически - жирнющая и совсем отдельная ветвь древа М1.

      О том, что модернизацией в привычном понимании и не пахнет, говорил и редактор польского военного журнала defense24.pl Дамиан Ратка - большой знаток американского танка к слову (перевод гуглом):
      В дополнение к сказанному, насколько я понимаю официальные заявления, M1E3/M1A3 по сути будет проектом с чистого листа. И новый корпус, и новая башня. И машины будут на 100% новыми, а не отремонтированными, восстановленными и модернизированными старыми танками.

      Представители GDLS несколько месяцев назад намекнули мне на нечто подобное, но в контексте программы «Волк» польской армии. Я спросил их об участии в GDLS, и они сказали, что если это произойдет, то это будет не нынешнее поколение M1, а новый автомобиль.


      Фактически: новый танк, создаваемый и производимый в будущем с нуля без использования старых элементов, полностью переработанный по компоновке и конструкции. В каком виде это все будет реализовано в металле, пока не ясно, поскольку проектов до этого времени было выше крыши. Но несколько корректив, обозначающих переработку концепта, в текст внесу.
      1. +1
        24 сентября 2023 13:28
        ...представители GDLS говорили о том

        В дополнение к сказанному, насколько я понимаю

        Я спросил их об участии в GDLS, и они сказали, что если это произойдет, то это будет не нынешнее поколение M1, а новый автомобиль.


        Скажите, вы все свои статьи основываете на слухах, ставя их в приоритет перед информацией из официальных источников? Серьезно? Тогда ваши опусы не более, чем виртуальная макулатура.

        В планах США провести глубокую модернизацию своего ОБТ. Это факт. В чем именно будет заключаться эта модернизация достоверно неизвестно. Но точно известно, что это не новая машина. Это модернизация М1 Абрамс. И называться она будет М1А3 Абрамс в случае принятия на вооружение.

        В то же время в одном из ваших абзацев по-прежнему жирным выделено: "Дальнейшую модернизацию «Абрамса» отменили". Посыл статьи в целом все еще вполне соответствует этой фразе.

        Увы, я могу расценить этот пост только как дезинформацию, и никак иначе. Это даже не кликбейт, а просто ложь.

        Я понимаю, что мои комментарии звучат резко - полыхнуло у меня знатно. Это просто неуважение к людям, которые читают этот сайт. Сейчас мы и так в информационном шуме перманентно, а такие статьи превращают ресурс в какую-то желтую газету.

        Но более всего поражает банальное непонимание. Непонимание того, зачем вы это сделали. Могли просто написать про глубокую модернизацию, привести цитаты о том, что, по некоторым данным, это может быть чуть ли не новая машина. Я бы только поблагодарил за такое. Да и все остальные, полагаю, тоже.
  10. +1
    23 сентября 2023 07:30
    Современный танк должен быть компактным, роботизированным или экипаж 2 человека.
    1. +2
      23 сентября 2023 07:38
      Цитата: air wolf
      Современный танк должен быть компактным, роботизированным или экипаж 2 человека.

      1. 0
        23 сентября 2023 20:53
        Со своей фоткой вы попали в точку. Именно таких размеров и близких к ним будут танки через десять лет.
        1. 0
          24 сентября 2023 03:10
          Так есть же Уран-9
          Размер хороший, вес хороший, беспилотный.
          Вместо танковой пушки - ракеты.
          1. -1
            24 сентября 2023 15:57
            Цитата: Архонт
            Так есть же Уран-9
            Размер хороший, вес хороший, беспилотный.
            Вместо танковой пушки - ракеты.

            Это худшее, что было придумано.
            Он даже по поводу не мог управляться.
    2. +1
      23 сентября 2023 16:12
      Цитата: air wolf
      Современный танк должен быть компактным, роботизированным или экипаж 2 человека.

      Один рулит, другой стреляет ? Эту практику уже проходили в Т-34, когда все-таки пришлось разделять должности царя и батюшки, в смысле командира и наводчика.
  11. +4
    23 сентября 2023 09:09
    Но буквально пару недель назад военные объявили, что все работы по проекту будут закрыты, а усилия направлены на создание принципиально нового изделия под индексом М1Е3 к началу 2030-х годов.

    Торопливость приводит к ошибаемости.

    Автор, Вы поторопились и ошиблись! М1Е3 - это не новый танк, это тоже "Абрамс". От варианта M1A2 SEPv4 в пользу варианта М1Е3. Замысел в том, чтобы боевые возможности нарастить, а вес снизить.
  12. -4
    23 сентября 2023 09:15
    История с РПГ-7 и Т-34 повторяется, не зря они наши Т-90 к себе утащили
    1. +1
      23 сентября 2023 10:19
      Цитата: 75Сергей
      История с РПГ-7 и Т-34 повторяется

      А что за история такая?
  13. +1
    23 сентября 2023 09:26
    СВО показало, что современный танк концептуально устарел:
    1.Нужна всеракурсная защита
    2.нужен КАЗ
    3.нужна защита от дронов
    4.танков должно быть много

    Четвертый пункт противоречий остальным. Единственное решение разработка новых роботизированных платформ с максимальным использованием гражданских агрегатов. Американцы считают, что RCV-Heavy оснащенный КАЗ будет весить 27 тонн и стоить 2-3 млн. $ за счет максимальной унификации и использования обычного гражданского 650-сильного дизеля с электрической трансмиссией.
    Использование роботизированных танков сильно уменьшится число «танкистов» - для управления роботом нужно двое, но танки не используются все одновременно, экипаж может отвечать сразу за несколько машин, чтобы совершать марш достаточно одного оператора.
    В этой концепции управляемые людьми танки вообще не нужны, вполне достаточно классических БМП.
    танки-роботы снова сделают возможными массовые танковые сражения в духе 2 мировой.

    P.S. Человеку не место на поле боя будущего. Танкист/артиллерист по которому стреляют совершает намного больше ошибок, чем тот кто сидит в стороне в удобном кресле. Во время Второй мировой сравнивали полигонные результаты противотанковой артиллерии и боевое применение. В сопоставимых условиях в бою мазали в два раза больше.
    1. 0
      23 сентября 2023 10:23
      Ага, а потом одной ЭМИ-боеголовкой оппонент сожжет разом десяток тысяч этих эрзац-танков!))
      1. +3
        23 сентября 2023 11:54
        Жаль что эти эми-ракеты так никто и не видел
        1. 0
          24 сентября 2023 12:25
          Ну, не ЗМИ и не сожжет, а заглушить видеоканал - запросто. И дальше ? Танк слепой и не жилец.
          1. 0
            29 сентября 2023 17:51
            а заглушить видеоканал - запросто
            чем и как? тем более речь идёт об автономных системах.
        2. 0
          26 сентября 2023 00:24
          Вероятность есть. Если немцы их Украине передадут.
          Ещё одной неприятной деталью является наличие в номенклатуре тактических ракет c модульным снаряжением Taurus KEPD 350 модификации Taurus HPM (High Power Microwave). Данное изделие оснащается мощным сверхвысокочастотным электромагнитным генератором импульсного действия и предназначено для выведения из строя всей радиоэлектронной элементной базы многофункциональных РЛС зенитно-ракетных комплексов, радиорелейных станций тактической связи и ретрансляции, комплексов РЭБ и радиотехнической разведки в радиусе нескольких сотен метров или даже нескольких километров.
      2. 0
        29 сентября 2023 22:52
        Прям деваться некуда от жертв ЕГЭ и причих реформ, износиловавших отечественное образование. Что ни статья или комментарий про беспилотник, робота или электронное изделие так прям не остановишь, лезут с комментарием про ЭМИ.
        Если бы эти ЭМИ работали на самом деле, как об этом мечтаете, то Леопарды, Абрамсы, Хаймерсы и прочую напичканную электроникой технику сбивали этим самым ЭМИ. Но этого не происходит и вот почему (небольшой ликбез, кто уроки по физике провёл в курилке):
        во-первых, у источника ЭМИ сферический фронт волны. Что это значит для тех кто прогуливал фундаментальные науки или ещё хуже - гуманитарий? Это значит, что с увеличением расстояния интенсивность энергии уменьшается пропорционально квадрату расстояния. То есть на расстоянии в 10 метров от эпицентра взрыва энергия уменьшается в 100 раз, на расстоянии в 100 метров, энергия импульса уменьшится в 10000 раз. Поэтому очень желательно взрыв осуществлять непосредственно возле самого объекта воздействия. Но тут снова вступает в дело физика;
        во-вторых, согласно следствию из теоремы Остроградского-Гаусса поток вектора напряжённости электрического поля через замкнутую поверхность, в случае при котором заряды находятся вне данной поверхности, равен нулю. Это объясняет некоторые видеоролики, когда молния попадает в машину и люди остаются целы. Поэтому автомобиль считается безопасным местом во время грозы. На основании этой теоремы строится молниезащита в самолётах. При этом стоит помнить что энергия некоторых молний может быть побольше чем у боезарядов ЭМИ;
        в-третьих, многие электронные приборы в танках и прочих бронированных объектах находится в своих металлических герметичных корпусах. Из-за чего получается двойное экранирование. Кроме этого входы и выходы электроники защищаются специальными газоразрядниками и диодами-защёлками.
        в-четвёртых, любой современный даже наш отечественный военный самолёт под завязку напичкан электроникой. И это не блоки строчной развёртки от лампового телевизора, а довольно чувствительная и капризная электроника. При этом спокойно летает иногда часами в верхних эшелонах, где довольно высокий уровень космической радиации относительно поверхности земли и не окукливается, когда его светят радаром. Многие современные радары легко качают мегаватты мощности в импульсе, даже очень легко и на своих антеннах на базе адаптивных фазированных решёток формируют узконапрвленных луч импульса с малой расходимостью - почти плоский фронт волны.
        Поэтому БМП, а тем более танку совершенно до одного места ниже кормы эти ваши ЭМИ. Разве что если взорвётся внутри танка. При нынешнем уровне бронирования танка его жёсткой гамма будет сложно повредить.
    2. +3
      23 сентября 2023 14:54
      Цитата: Иван Северский
      Четвертый пункт противоречий остальным.

      Поэтому я говорил бы о 2 типах танков.
      1. Танк предельных параметров. Их не может быть много, но и без них нельзя.
      2. Массовая средняя платформа. Опционально безэкипажная ББМ различного назначения, в том числе танк.

      Цитата: Иван Северский
      2.нужен КАЗ
      3.нужна защита от дронов

      Объединив радары КАЗ с 30 мм автопушкой (естественной со снарядами управляемым подрывом) можно и получить средство ПВО танка ближней зоны. Вот к примеру:
    3. +1
      24 сентября 2023 16:59
      Цитата: Иван Северский
      СВО показало, что современный танк концептуально устарел:
      1.Нужна всеракурсная защита
      2.нужен КАЗ
      3.нужна защита от дронов
      4.танков должно быть много

      Четвертый пункт противоречий остальным. Единственное решение разработка новых роботизированных платформ с максимальным использованием гражданских агрегатов. Американцы считают, что RCV-Heavy оснащенный КАЗ будет весить 27 тонн и стоить 2-3 млн. $ за счет максимальной унификации и использования обычного гражданского 650-сильного дизеля с электрической трансмиссией.
      Использование роботизированных танков сильно уменьшится число «танкистов» - для управления роботом нужно двое, но танки не используются все одновременно, экипаж может отвечать сразу за несколько машин, чтобы совершать марш достаточно одного оператора.
      В этой концепции управляемые людьми танки вообще не нужны, вполне достаточно классических БМП.
      танки-роботы снова сделают возможными массовые танковые сражения в духе 2 мировой.

      P.S. Человеку не место на поле боя будущего. Танкист/артиллерист по которому стреляют совершает намного больше ошибок, чем тот кто сидит в стороне в удобном кресле. Во время Второй мировой сравнивали полигонные результаты противотанковой артиллерии и боевое применение. В сопоставимых условиях в бою мазали в два раза больше.

      Щас тебя тут запинают, как некоторых.
      Но "рота сисадминов за уралом перед мониками под пивко, разматывающие через спутники "калибрами" фронт на тыщу км по десятку км вглубь за день ..." это ... да ты чо ... laughing
      Даёшь, молодежь !
    4. 0
      4 октября 2023 19:21
      Только КАЗов побольше навесить, чтобы на излучение их РЛС летело всё, что может лететь. )
  14. 0
    23 сентября 2023 11:00
    Получается сейчас все абрамсы на украину повезут, когда перевооружение будет
  15. 0
    23 сентября 2023 11:14
    Для амеров это не проблема, если надо будет баксов напечатают, и купят у кого-нибудь, или новый разработают и произведут, к сожалению промышленный потенциал у них есть, а что касается Абраши то танк конечно сложный, особенно силовая установка, ну и тяжёлый он через чур, не каждый мост такую бандуру выдержит, а если их ещё и несколько будет то вообще труба, к тому же он давольно таки дорогой обслуживании, вообщем наверное не зря они работают в направлении более лёгкого танка, даже недавно приняли один на вооружение М-10 боокер
  16. +2
    23 сентября 2023 12:03
    Цитата: Александр Казаков_2
    Ага, а потом одной ЭМИ-боеголовкой оппонент сожжет разом десяток тысяч этих эрзац-танков!))


    Генералы так же считали, в отношении БПЛА.
  17. -4
    23 сентября 2023 12:21
    В очередной раз лишь бюджет попилят и сделают нанотанк, типа ф-35..., который будут всем вправивать ещё до принятия на вооружение
  18. +3
    23 сентября 2023 12:55
    Слово "рекламация" означает не то, что думает автор статьи.
  19. 0
    23 сентября 2023 13:26
    США богатые, могут позволить себе расходы на новый танк. Но это может быть и дезинформация, поскольку ценой незначительных вложений в электронику и связь можно сделать пригодными для войны даже Т-34, не говоря уж о современных танках.
    .
    Прямо вижу, как наши недоумки в МО сворачивают все программы модернизации и радостно пилят бабло на создании нового танка.
  20. +3
    23 сентября 2023 13:30
    Да и рекламации производителя к нему впечатляющие
    Слово "рекламация" не имеет отношения к рекламе, скорее наоборот.
  21. +1
    23 сентября 2023 14:06
    Автомат заряжения становится обязательным. А это потенциал сокращения массы.
    1. -2
      23 сентября 2023 16:20
      Цитата: Pavel57
      Автомат заряжения становится обязательным. А это потенциал сокращения массы.

      Они просто не знаю от наших диван-генералов, что автомат заряжания плохой и не позволяет использовать более мощные снаряды. И что от него башня взлетает...И что скорострельность уступает скорострельности негра-качка...
      П.С. А куда тогда негров девать ?
      1. +3
        23 сентября 2023 16:27
        Цитата: Альф
        Они просто не знаю от наших диван-генералов, что автомат заряжания плохой и не позволяет использовать более мощные снаряды. И что от него башня взлетает...

        Ну так о карусели никто и не говорит. Имеется в виду леклкеркойд, само собой.
        Цитата: Альф
        А куда тогда негров девать ?

        В ххх будем сниматься. Рэп читать, в баскетбол играть, полно дел на гражданке.
        1. +3
          23 сентября 2023 16:31
          Цитата: Негритенок
          В ххх будем сниматься.

          Ну на хрен такое счастье, смотреть как негр негритянку пялит то еще удовольствие. Хотя...мир психических отклонений безразмерен...
          Рэп читать, в баскетбол играть, полно дел на гражданке.

          Наркотой торговать, машины угонять. Лишь бы не работать...
          1. -3
            23 сентября 2023 16:46
            Цитата: Альф
            Ну на хрен такое счастье, смотреть как негр негритянку пялит то еще удовольствие

            Почему обязательно негритянку? Когда либералы в России победят обратно, сниматься в этом самом будет обязательно, всем, в 18 лет по году, вместо службы в армии. Тут-то солдаты НАТО и понадобятся с визитами дружбы, так сказать.
            Цитата: Альф
            Наркотой торговать, машины угонять. Лишь бы не работать...

            Всё лучше, чем выстрелы кидать, по 70 фунтов весом.
            1. +3
              23 сентября 2023 16:48
              Цитата: Негритенок
              Почему обязательно негритянку? Когда либералы в России победят обратно, сниматься в этом самом будет обязательно, всем, в 18 лет по году, вместо службы в армии.

              Цитата: Негритенок
              Всё лучше, чем выстрелы кидать, по 70 фунтов весом.

              Против фактов не попрешь...
              1. +3
                23 сентября 2023 18:18
                Цитата: Альф

                При Сталине за "это" не расстреливали, а сажали. И статью ввели не от хорошей жизни, а потому что гомосеки создали контрреволюционную организацию, а НКВД не мог внедрить туда своих агентов (
                -Ты коммунист или нет?!!!
                -Коммунист! Но в жопу не дам!!!).
                Вот и решили вопрос другим путем (в тюрьме агенты не потребовались).
                1. 0
                  26 сентября 2023 00:48
                  гомосеки создали контрреволюционную организацию, а НКВД не мог внедрить туда своих агентов

                  вы не поверите, всё было наоборот. Это гомосеки внедрили своих агентов в НКВД. На самое верхнее звено. Выявили, пришлось его расстрелять. В обвинительном заключении буквально
                  "Действуя в антисоветских и корыстных целях, Ежов организовывал убийства неугодных ему людей, а также имел половые сношения с мужчинами (мужеложество)"

                  Так это вы еще за НКИД не знаете. Вот где их были-то!
            2. -2
              24 сентября 2023 17:26
              Цитата: Негритенок
              Всё лучше, чем выстрелы кидать, по 70 фунтов весом

              Только мертвый негр не идёт играть в баскетбол!
          2. +1
            23 сентября 2023 16:55
            Ещё на топваре комментировать)
            Чёрные комменты важны yes
            1. -1
              24 сентября 2023 06:36
              Ну, знаете ли. Топор уже не тот, что раньше. Хочешь обсудить, насколько КД5 лучше Эссекса, мОлодежь вообще не в теме...
              1. 0
                24 сентября 2023 10:23
                Неужели ничто кроме передового британского судостроения больше не греет истерзанную милитаристскую душу?
                В легендарные времена негритята из Алабамы, говорят, мышей в комми-тредах ловили. Даже граффити в гетто сохранились
    2. -1
      24 сентября 2023 17:17
      Цитата: Pavel57
      Автомат заряжения становится обязательным. А это потенциал сокращения массы.

      Потому что, половина брони - тупо, для защиты тех, без кого оно там всё уже вообще незачем.
      В т.ч. и "защиты от самих же себя" - от горючего до болванок за спиной.
      Те же мкс-ы уже давно полный тупик, с прокакиванием ресурсов по содержанию тех кожаных мешков, без которых остальные автоматы 90% космического фундаментала человечеству принесли.
      Как в том анекдоте. Купил машину, вчера на шиномонтажку, сегодня масло взял, завтра за аккумом да помоюсь ... и как бы я это всё без неё успевал бы!
  22. +1
    23 сентября 2023 20:40
    Простите дилетанта за вопрос!
    Если пуля из стрелкового оружия попадёт в ствол танка, и там и останется. Это слону дробина? Или это лишит танк возможности использовать орудие?
    И совсем утрируя, если в ствол попадёт "стакан песка или простой земли" это как то помешает танку?
    1. 0
      24 сентября 2023 12:38
      Чужие предметьi в стволе, даже небольшие, скажем остатки от неполно сгоревшей гильзьi, тем более стальной сердечник пули, задираются следующим снарядом. Он не останавливается и не взрьiвается (взрьiватель еще не взведен), но его движение чуть замедляется, давление позади него повьiшается, и может превьiсить уровень текучести стали ствола. Ствола "раздувает", образуется кольцевое уширение. В худшем случае орудие придется забраковать.
      В артиллерии по уставу, после каждого вьiстрела замковьiй смотрит и докладьiвает командиру орудия - "откат такой-то (в мм), канал чист". Если видит посторонньiй предмет, КО, командует "прекратить стрелбу" и расчет бьiстренко чистить ствол банником. Которьiй при стрельбе всегда рядом. Правда в танке такой возможности нету, посмотреть в ствол. Стреляют, некогда возится. Вот, если ствол уперся в землю, или в скат, то думаю разумньiй командир вьiйдет из боя в укрьiтие и удалить землицу. На биатлоне бьiл случай танковьiй ПТУР попал в срезе орудия мишени. Если такое в бою, то в ствол обязательно остался бьi стабилизатор и другие куски.
  23. -1
    23 сентября 2023 20:50
    Они ("пинд..сы") - очень разумные пингвины. Поняли что главные враги: избыточная масса; низкая скорострельность (после 3-го, 4-го выстрела) и БПЛА противника. Значит надо готовить мобильные лазерные установки для выжигания приборов наблюдения - прицеливания и глаз экипажа новых вражеских танков.
  24. 0
    24 сентября 2023 12:19
    Похоже на очередной попил американского бюджета т.к. лучший вариант для старых Абрашек это заслать их в страны ЕС, с части снять вообще всё в том числе усиленные башни для превращения в дроны, кидать их на прорыв без перспективы ремонта. Но если они собираются просто всех их списать и делать танк с нуля в промышленных масштабах, то можете выпускать Алешку, чтобы он ехал в США снимать про дворцы и личные острова генералов и сенаторов))
  25. 0
    24 сентября 2023 14:21
    Не американцы первые, не они последние. Кризис танка увы и ах последние лет тридцать-сорок наблюдается.. И причин - масса.. Тут тебе и всеракурсность средств поражения и ограниченность комплекса вооружения (не секрет, что современные танковые орудия заточены под борьбу с себе подобными - отсюда имеют овердофига проблем.. Тут тебе и ограниченность боекомплекта.. И невозможность маневрировать в плотной застройке - 6 ти метровой трубой на четырехметровой базе не особо покрутишь на улочке метров в шесть шириной, и малая живучесть ствола и многое другое.) и стоимость.. Командование не хочет терять машину за 6 миллионов (для абрамса) предпочитает потратить несколько джи-ай по миллиону каждый (для джи ай). Ну и все такое прочее.. (И масса тут не самый страшный козырь.. Вконце концов любой современный фрилайнер (раз уж мы про американцев) тонн 60 весит и груза на 40 возит.. Не проблема.) Так что первый, кто сделает относительно простую, компактную (и дешевую) машину огневой поддержки , сочетающую в себе технологичность производства, маневренностью в застройке, высокую выживаемость экипажа и достаточную огневую мощь - будет в дамках... Кстати.. Можете присмотреться к Брэдли) украинцы на них туда лезут, куда на танках заезжать бояться.
  26. +1
    24 сентября 2023 18:53
    Себе понаделают новых вундервафель, а вот старые сплавят в Польшу и на Украину?
    1. Себе понаделают новых вундервафель, а вот старые сплавят в Польшу и на Украину?

      Таки да
  27. 0
    25 сентября 2023 15:10
    Недавно в СМИ писали, что нынешняя администрация США создает условия, читай принуждает, успешный европейский бизнес мигрировать в США. Возможно это коснется и танкостроения.

    Что касается индексов, то американцы могут поступить по аналогии с Ту-22, Ту-22М, дать танку прежнее обозначение или индекс модернизации, а самим сделать новый танк. Например, Абрамс М-1м4. Вполне возможно, что упростит получение финансирование.
  28. 0
    26 сентября 2023 12:24
    Конструкторы танков слишком увлеклись защитой от кинетики. Война снова показала что танки уничтожаются минами, ПТУРами, гранатомëтами, кассетными боеприпасами и теперь уже FPV дронами с тем же выстрелом от рпг. И на кой чëрт эти гигантские габариты бронирования, когда прилетит "морковка" сверху? КАЗ развивать надо, ДЗ новую
  29. +1
    26 сентября 2023 13:22
    Думается новый абрамс появится раньше арматы lol
  30. 0
    26 сентября 2023 20:26
    Танки умирают. Поле их работы постоянно сужается.
  31. 0
    28 сентября 2023 14:19
    не кто не думал о замене танковых пушек высокой баллистики, на пушки низкой баллистики? Проще говоря снаряд оставить тот же а пороху срезать до разгона в 350 м/с.
    А проблему пробития решить установкой ПТУРа
  32. 0
    29 сентября 2023 13:41
    С интересом прочитал статью,придя к выводу что в следующей версии американского ОБТ будут реализованы вышеперечисленные разными комментаторами ВО концепций,как то необитаемая башня с автоматом заряжания, уменьшение вследствии этого численности экипажа,снижении массы танка до приемлемых 60 т,пересмотр распределения защищенности танка в боковых и задней проекциях,а также наверное и сверху,замена двигателя на дизель электрический...Все эти решения,во многом копируют Армату и очень обидно за Державу что с 2014 года производство Арматы так и не стала пока массовым....а решения,принятые российским танкостроителями, похоже перспективные и правильные,не только американцы в своих новых моделях анонсируют подобные ноу-хау...ну и ,чтобы немного повеселить читателей,позволю себе анекдот,который родился у меня после прочтения данной статьи))...,,В связи с неэффективностью использования на Украине танка Леопард,немецкие инженеры в срочном порядке разрабатывают новую модель!Работы проходят под девизом,,Ребята,давайте жить дружно!,,Ну а название нового танка,Леопольд!
  33. +1
    29 сентября 2023 18:32
    Производить их может и не будут, зато будут модернизировать я думаю. ТАм пока Байден он вообще с головой не дружит
  34. 0
    30 декабря 2023 18:18
    Может что и спроворят. Но не очень быстро......